Сколково, 2014-15
Идея: Андрей Виниченко, Дмитрий Гребенкин.
Проект: Михаил Ларин, Елена Гусельникова, Дмитрий Гребенкин, Андрей Виниченко.
Скетчи: Дмитрий Гребенкин.
Визуализация: Макс Порошин, Андрей Кокорин, Дмитрий Гребенкин.
Надзор: Андрей Виниченко, Дмитрий Гребенкин, Михаил Ларин.
Фотографии: Мария Покровская, Дмитрий Гребенкин, Сколтех.
Студия спроектировала интерьеры временного корпуса Сколковского технологического университета. Находясь в процессе строительства основного комплекса зданий (по проекту бюро Херцога и Де Мейрона), Сколтех принял решение разместить необходимые ему помещения в третьем корпусе Офисного центра «Технопарк». Вся внутренняя архитектура корпуса, включая инженерную часть, была разработана специально для нужд университета.
В качестве отправной точки для разработки дизайн-концепции архитекторы предложили использовать внутреннюю логику здания, сложившуюся в ходе работы над планировочной структурой. Функциональная схема предполагала деление внутренних пространств третьего корпуса на две группы: основные помещения и помещения для передвижения по зданию — вертикальной и горизонтальной коммуникации — коридоры и лестницы. Было решено принципиально разделить внешний вид этих помещений. Для пространств, связанных с передвижением людей по зданию использовать цвет в качестве основного элемента дизайна. Помещения для работы, отдыха и обслуживания решать в ахроматической гамме с акцентными «пятнами» цвета в мебели и элементах декора.
Для выстраивания работы над проектом были формулированы основные принципы: цветовое деление всех помещений на основные пространства и пространства коммуникации, использование паттернов и линейной графики в качестве дополнительных выразительных элементов среднего и мелкого масштаба, активное использование светильников в формировании интерьера. Четкое следование этим принципам позволило минимальными средствами добиться выразительности интерьеров Сколтеха.
Одной из особенностей проекта стала лестница в студенческом пространстве, сделанная с мыслью о «римских» аудиториях классических университетов. Ее конструкция предполагает более эффективное использование высоты помещения: полу-формальная верхняя часть лестницы располагается над переговорными комнатами и комнатами хранения. Внешняя ее часть обита войлоком, что создает комфортную акустическую атмосферу в помещении, а так же делает лестницу более «дружелюбной».
Skoltech Interim Campus is a temporary home designed by Sredaa for the Skolkovo Institute of Science and Technology. While waiting for the permanent campus by Herzog and De Meuron, Skoltech required a building to accommodate the developing layout of workshops, laboratories, office spaces and auditoriums. Originally being a part of the Technopark Office Centre, the ‘shell-and-core’ building’s interior architecture was designed by Sredaa from scratch to meet the Skoltech’s requirements.
Skoltech is a progressive institution founded in 2011. Sredaa took on functional approach and referred to utilitarian features of spaces traced during planning stage. Functional scheme suggested splitting spaces of the building into two groups: basic rooms and those spaces for circulation, both horizontal and vertical (corridors and staircases). Architects principally split the visual appearance of these two types of spaces. In those, linked to movement, colour was used as main element of design, and in those linked to work, rest and service (maintenance), monochrome scheme was applied to create neutral atmosphere with technical features embedded to transform spaces to fit activities by different research clusters.
Cohort Space is one of the key elements of the project. It is a common space for students based on a staircase-like structure with resting on the top and two meeting rooms taking up space below the stairs. Structure is trimmed with soft green felt, which aims to create welcoming and tactile environment. Architects were interested in bringing up notions of traditional academia by constructing amphitheatre-like structure, however filling it with new meanings of contemporary institution. While there is a possibility for those sat on a staircase to follow the formal lectures and talks given in front of it, space of Cohort could be used in a variety of imaginative ways for meetings, group work and rest, stating the independence of thinking and team work as key to contemporary research and science.